Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"


Рейтинги Министерства просвещения РФ

Гимназия в рейтингах

 

Гимназия № 1 г. Братска по результатам независимой экспертизы Министерства образования РФ уже несколько лет входит в «Топ-500» школ России, продемонстрировавших высокие образовательные результаты. Также Гимназия входит в «Топ-200» школ России, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся, и в «Топ-100» лучших школ по социально-гуманитарному и социально-экономическому  профилю. 

 

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления

 

 

Соц.опрос

            

 

С днем рождения!

Персональные данные

Все персональные данные размещены с согласия участников образовательных отношений на обработку персональных данных

 

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 

Смысл термина «инклюзия» — включение, а если в контексте темы – реальное вовлечение людей с ограниченными возможностями здоровья в полноценную жизнь социума. 

Основные принципы инклюзии: 

- Быть инклюзивным – означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью).

- Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем)

Инклюзия означает – раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.
Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

-  в инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива.

- ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.

Законодательные ресурсы:

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ;

- Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод;

- Конвенция ООН о правах ребенка.

Правила инклюзивной школы:

- все ученики равны в школьном сообществе;

- все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня;

- у всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей;

- планируется и проводится эффективное обучение;

- работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников;

- программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика;

- семьи активно участвуют в жизни школы.

Принципы формирования индивидуальной программы обучения:

- подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью);

- служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика;

- является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения;

- применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе;

- является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения;

- составлена с целью повышения успешности ученика.

Обычный учитель может быть успешен при условии, если:

- он достаточно гибок;

- ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы;

- он уважает индивидуальные различия;

- он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива;

- он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе;

- он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде.

Результаты инклюзии:

- у учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса;

- адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов;

- мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны;

- индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика;

- появляются возможности для обобщения и передачи навыков;

- педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков;

- существуют процедуры оценки эффективности.

 

В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.

Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).

 

Паспорт доступности МБОУ "Гимназия № 1 им. А.А.Иноземцева"

Специально оборудованные учебные кабинеты - отсутствуют

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют

Библиотеки, приспособленые для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют

Объекты спорта, приспособленные для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - установлены пандусы на крыльце

Специальные условия питания - организация индивидуального меню в соотвествии с рекомендациями медицинской организации

Специальные условия охраны здоровья - отсутствуют

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют

 

Информационные ресурсы

Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию

Инклюзивное высшее образование в России

Институт проблем инклюзивного образования

 

Страница добровольческого проекта Гимназии  «Протяни руку помощи»

 

Фотогалерея

Главный Сибирский технологический фестиваль Робосиб

 

 

п

Год педагога и наставника

 

 

Госуслуги

Погода

 

  Братск  

 

Гимназия в соцсетях

Социальные платформы

 

ПОС

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Информационно-образовательные ресурсы


Официальный сайт 
Министерства просвещения Российской Федерации:
 
 

 

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)
 

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
 
 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width=
 

Кто на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте